Горький М. - Амфитеатрову А. В., конец мая, не ранее 24, 1908 г.

Горький - Амфитеатрову

[Капри. Конец мая, не ранее 24, 1908 г.]

Дорогой Александр Валентинович!

До сего дня из Питера нет обратной расписки в получении "Кн[ягини] Насти". Беспокоюсь.

1. Вы предложите ему и - в такой форме: будете давать какому-либо журналу все ваши статьи прежде выхода их в России. Вероятно, это осуществится.

Живем - тихо, отдыхаем. Когда нет народа, я пользуюсь этим временем и - прихварываю. Но это, конечно, не суть главное мое занятие. Читаю. А также пишу 2.

Соболев[ского] еще не получил.

А кулич прибыл разбитый в крошки, но мы их все-таки съели.

А. Пешков

Примечания

Датируется но предшествующему письму.

1 Из переписки Горького с Ладыжниковым и другими корреспондентами видно, что изд-во Ладыжникова в Берлине испытывало серьезные денежные затруднения. Стоял вопрос о закрытии издательства. Горький предложил занять деньги у М. С. Боткиной. "Временно это поддержало бы предприятие, а в конце концов - будут же у нас свои деньги!", - писал он Ладыжникову Т. VII. С. 182). Вскоре затруднения были преодолены.

2 В это время Горький начал работать над повестью о деревне ("История Кузнечихи"), которую предполагал дать "к осенним сборникам" (Т. IV. С. 249). Замысел не был осуществлен. Частично он воплощен в повести "Лето". Задумал написать статью "О задачах русского писателя" (позже - "Разрушение личности") (Там же. С. 253). См. ниже.