Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 413).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
63ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКОВ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКОМ)
132ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТЬЮ, ЖАДНОСТИ, ЖАДНОСТЯМ)
250ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫЕ, ЖАДЕН, ЖАДНЫМ)
170ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДОЮ)
90ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДАЛИ, ЖАЖДАЛА)
54ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИЕ, ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩУЮ, ЖАЖДУЩИМ)
198ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЯ)
125ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯТ, ЖАЛЯ, ЖАЛИЛ, ЖАЛИМ)
392ЖАЛКИЙ (ЖАЛКИЕ, ЖАЛКО, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИМ)
152ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБАМИ)
142ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМИ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫЕ)
60ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ)
214ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЮТ, ЖАЛОВАЛИ)
47ЖАЛОСТЛИВЫЙ (ЖАЛОСТЛИВО, ЖАЛОСТЛИВ, ЖАЛОСТЛИВАЯ, ЖАЛОСТЛИВОЕ, ЖАЛОСТЛИВЫ)
48ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНАЯ, ЖАЛОСТНОЕ, ЖАЛОСТНУЮ)
225ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
72ЖАН, ЖАНА (ЖАНУ, ЖАНОМ)
334ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМЫ, ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМУ)
102ЖАНДАРМСКИЙ (ЖАНДАРМСКОЕ, ЖАНДАРМСКОГО, ЖАНДАРМСКИЕ, ЖАНДАРМСКОМ)
63ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРОМ, ЖАНРУ, ЖАНРЕ)
120ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРЫ, ЖАРУ)
56ЖАРКА, ЖАРОК (ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ, ЖАРКОЮ)
163ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКОЕ, ЖАРКИМ, ЖАРКОЙ)
88ЖАТЬ (ЖМУ, ЖМЕТ, ЖАЛИ, ЖАЛ)
59ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛИ, ЖАЛ, ЖАЛА)
82ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧИМ, ЖГУЧУЮ, ЖГУЧИЕ)
320ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДЕТ, ЖДУ, ЖДУТ)
88ЖЕВАТЬ (ЖУЕТ, ЖЕВАЛ, ЖЕВАЛИ, ЖЕВАЛА)
407ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ)
44ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННА, ЖЕЛАННУЮ)
58ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫХ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, ЖЕЛАТЕЛЬНЫ)
294ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮТ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ)
58ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩЕЙ)
211ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗЕ, ЖЕЛЕЗУ)
91ЖЕЛЕЗНОВА (ЖЕЛЕЗНОВОЙ, ЖЕЛЕЗНОВЫХ, ЖЕЛЕЗНОВ, ЖЕЛЕЗНОВЫ)
95ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ)
272ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНЫХ)
53ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТО, ЖЕЛТОВАТЫЕ, ЖЕЛТОВАТОЕ, ЖЕЛТОВАТЫМИ)
297ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМ, ЖЕЛТОЕ)
83ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКИ, ЖЕЛУДКАХ, ЖЕЛУДКЕ)
836ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ)
71ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫЕ)
68ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВУ, ЖЕНЕВЫ)
189ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ, ЖЕНИШЬ)
122ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ)
150ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИЕ)
1341ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИН)
160ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНИ, ЖЕНЕЙ, ЖЕНЮ)
47ЖЕРДЬ (ЖЕРДИ, ЖЕРДЕЙ, ЖЕРДЯМИ, ЖЕРДЯХ)
151ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ)
49ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВОВАЛИ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВУЕМ)
149ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ, ЖЕСТОВ)
120ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКИМ)
226ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИМИ)
210ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЯХ)
56ЖЕСТЯНАЯ (ЖЕСТЯНОЙ, ЖЕСТЯНУЮ, ЖЕСТЯНОЕ, ЖЕСТЯНОГО)
80ЖЕЧЬ (ЖГЛИ, ЖГУТ, ЖЕГ, ЖГИ)
69ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛ)
112ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВЯ, ЖИВИТЕ)
480ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫЕ, ЖИВО, ЖИВОЕ, ЖИВ)
36ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНУЮ)
91ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
199ЖИВОТ (ЖИВОТЕ, ЖИВОТОМ, ЖИВОТУ, ЖИВОТА)
191ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫЕ)
67ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩЕЙ)
62ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШУЮ, ЖИВШИЕ, ЖИВШЕЙ)
110ЖИД (ЖИДОВ, ЖИДЫ, ЖИДАМ, ЖИДА)
76ЖИДКИЙ (ЖИДКИЕ, ЖИДКИМ, ЖИДКОГО, ЖИДКИМИ)
41ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЯХ, ЖИДКОСТЯМИ, ЖИДКОСТЬЮ)
174ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННУЮ)
42ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНО, ЖИЗНЕРАДОСТНОГО)
3248ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
347ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАХ, ЖИЛАМ)
141ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ, ЖИЛУЮ)
71ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТУ, ЖИЛЕТОМ)
54ЖИЛИСТЫЙ (ЖИЛИСТЫЕ, ЖИЛИСТУЮ, ЖИЛИСТОЙ, ЖИЛИСТАЯ)
69ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩЕМ)
55ЖИЛКА (ЖИЛОК, ЖИЛКИ, ЖИЛКАМИ, ЖИЛКАХ)
69ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРА, ЖИРАМИ, ЖИРУ)
129ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫЕ, ЖИРНО, ЖИРНОЙ, ЖИРНЫХ)
89ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКАЯ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКИЕ)
169ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕМ, ЖИТЕЛЯ)
44ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА)
75ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЯМ, ЖИТИЯХ, ЖИТИИ)
1444ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ)
58ЖИТЬЕ (ЖИТЬЮ, ЖИТЬЯ)
43ЖИХАРЕВ (ЖИХАРЕВОЙ, ЖИХАРЕВА)
47ЖОРЖ, ЖОРЖА
62ЖРАТЬ (ЖРИТЕ, ЖРИ, ЖРЕШЬ, ЖРЕТ)
73ЖРЕЦ (ЖРЕЦОВ, ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦАМИ, ЖРЕЦА)
49ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖАЛИ, ЖУЖЖАТ, ЖУЖЖАЛА, ЖУЖЖАЛ, ЖУЖЖА)
103ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКИ, ЖУКА, ЖУКОМ)
68ЖУКОВ (ЖУКОВОЙ, ЖУКОВУ, ЖУКОВА, ЖУКОВЫМ)
37ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКИЕ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ)
142ЖУЛИК (ЖУЛИКИ, ЖУЛИКОВ, ЖУЛИКОМ, ЖУЛИКАМИ)
1052ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ)
144ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОМ)
60ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
76ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОГО)
148ЖУТКИЙ (ЖУТКОЕ, ЖУТКО, ЖУТКИМ, ЖУТКИЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНЫЙ (ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЕН, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНЫМ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОЙ)

1. А.С. Макаренко и Горький. Биография Макаренко
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: Но идут вперед эти люди. Идут потому, что не могут не идти. Это их путь. Единственный. Другого для них нет. Преодолевая одни препятствия, они обретают силы для борьбы со следующими ради конечной высокой цели, которая владеет всеми их помыслами. В этом их счастье. Счастье трудного пути. Счастье творческого дерзания. Самое высокое на земле счастье — жить с людьми и для людей. Таким был и Антон Семенович Макаренко, человек непоколебимой убежденности и широкой души, блестящий педагог-практик и теоретик, поднявший науку о воспитании на новую ступень, наконец, талантливый писатель. «Главный секрет его успехов,— по словам В. Н. Терского, хорошо знавшего Макаренко,— умение жить и работать для других, для народа...»*. Макаренко принадлежал к числу тех «истинно народных учителей», о которых с таким уважением говорил в своей речи на Первом Всероссийском съезде по просвещению В. И. Ленин: «Все, что сочувствует народу не на словах, а на деле, лучшая часть учительства, придет на помощь,— и в этом для нас верный залог того, что дело социализма победит»**. ---------- * В.Н.Терский в кн. А.С.Макаренко. Марш 30 года, «Просвещение». М., 1967, стр. 197. ** В.И.Ленин. Полное собр. соч., изд. V, т. 37, стр. 78. Увлеченность Макаренко проблемами воспитания была следствием его активного отношения к жизни, его влюбленности в жизнь. «Я живу потому, что люблю жить,— делился он сокровенными чувствами с бывшим своим воспитанником,— люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растет человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной природой». Подходя к человеку неизменно с «оптимистической гипотезой», Макаренко считал,...
2. Груздев И. А.: Горький. Часть третья. Глава третья
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: мероприятий партии в этой области (статьи Ленина, резолюция ЦК ВКП(б) о Пролеткульте в 1920 году, резолюция ЦК ВКП(б) по вопросам литературы в 1925 году и т. п.). Ассоциация пролетарских писателей была ликвидирована, и все писатели, поддерживающие платформу советской власти и стремящиеся участвовать в социалистическом строительстве, объединялись в единый Союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем. Был создан Оргкомитет Союза советских писателей, возглавляемый Горьким. Вполне естественно, что партия поручила произвести перестройку литературных организаций под руководством Алексея Максимовича Горького. Горький неутомимо боролся за единство советской литературы против литературных группировок, критики коих бурно спорили, внося в этот спор много лишнего, несущественного, личных симпатий и антипатий. «Литераторам и критикам необходимо искать и разрабатывать пути к дружной совместной работе, работе в интересах трудовой массы» (26, 54). Путь показа нового человека и новой действительности настойчиво искал Горький. Еще в 1928 году он говорил писателям: «Надо ставить, выискивать и открывать положительные черты нового...
3. Мужик
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: его, оно будет скучать от одиночества и, может быть, запьет, сопьется с круга,- никто ему в этом не помешает. В деле познавания нами души ближнего есть какая-то странная торопливость,- мы всегда спешим определить человека как можно скорее. Поспешность эта в большинстве случаев ведет к тому, что тонкие черты и оттенки характера не замечаются нами, а может быть, даже и намеренно не замечаются, потому что, не укладываясь в одну из наших мерок, мешают нам скорей покончить с определением, человека. И, наверное, часто бывает так, что эти черты,- быть может, очень важные в человеке, готовые развиться в нем до оригинальности,- не развиваются лишь потому, что остаются не замеченными со стороны, и, может быть, человек сам заражается невниманием к ним и борется с их ростом, боясь быть непохожим на людей. Если же эти черты и оттенки особенно выпуклы, они вызывают в обществе даже враждебное, чувство, и тогда к обладателю их начинают относиться так же, как нищие на церковной паперти к своему товарищу, который получил от купчихи семишником больше, чем они. Полугода не прошло с того дня, как в наш город приехал на службу архитектор Аким Андреевич Шебуев, и уже о нем заговорили, он стал желанным гостем во всех интеллигентных кружках. Он сразу возбудил к себе всеобщий интерес, но в то же время никому не понравился. Суждения о нем были очень разнообразны, но одинаково сдержанны, сухи, и за ними явно чувствовалось нечто нелестное для архитектора: какое-то недоверие и даже враждебность к нему. Он не только не поддавался определению, но чем дальше, тем более замечалось в нем...
4. Иванов-Разумник: Отношение Максима Горького к современной культуре и интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: историко-филологических бесед. Читано 15-го марта 1901 г. в Пересыльной тюрьме в 22-й камере, студентам. Читано 16-го марта 1901 г. в Пересыльной тюрьме в 16-й камере, курсисткам (прим. автора). } Современная русская литература может без всякой зависти смотреть на западноевропейскую литературу, сознавая за собой такие силы и таланты, которые могли бы служить украшением литературы любого народа. Наша родина, отставая в жизни политической и научной, давшая только два-три крупных имени в науке - и ни одного в общем течении философской мысли - оказалась плодородной почвой для развития целого ряда школ в области искусства. Не говорим уже о представителях русской школы живописи, не говорим о ряде мощных талантов, создавших русскую музыкальную школу, - ограничимся только областью литературы: достаточно и этого для подтверждения нашей мысли; достаточно даже назвать только одно имя современного нам "великого писателя земли русской", завоевавшего всемирную славу настолько же художественным творчеством, насколько и своим отрицательным движением против современной культуры. Недавно, всего несколько лет тому назад, на...
5. Оболенский Л. Е.: Максим Горький и идеи его новых героев
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Горькому. Быть может, он достиг этого, приспособляясь к вкусам толпы? Наоборот: все, что до сих пор вышло из-под его пера, должно бы скорее отталкивать "большую публику", чем привлекать к нему: в его произведениях множество теоретических разговоров, чего "большая публика" не любит; герои его первых этюдов грязны, пьяны и принадлежат к подонкам общества, неинтересным "большой публике", любящей, хотя бы в воображении, пожить жизнью и сентиментами князей, графов... У Горького нет и мелочной изящной отделки деталей, излюбленной "большой публикой", которая в этом отношении избалована новейшими беллетристами. Наоборот, его художественные приемы напоминают отчасти; приемы Репина в живописи, с тою, однако, разницей, что Репин, бросая на свои картины и портреты огромные, аляповатые, мазки, руководится (я смею это думать) больше теорией, чем внутренней потребностью, а у Горького это - результат огромного внутреннего чувства, мучительного искания "правды жизни", которое не дает ему задуматься ни на минуту о деталях, о форме, о приемах. Его краски, эпитеты, слова вырываются сами собою, без его ведома, из сердца, измученного "сутолкой и буреломом", безобразиями и "теснотой жизни", - как вырываются вопли из груди раненного. И в этом их страшная сила. Отнимите у них эту непосредственность, эту железную грубость и раскаленность, и у нас был бы обыкновенный художник, а не Максим Горький, бьющий по сердцу, как молотом, вызывающий бурю, мыслей и настроений. В этом, т. е. в страстности его "исканий" - его сила, его оригинальность и его власть над толпой, - конечно, не считая крупного таланта наблюдателя и психолога. Для иллюстрации этой мысли, позвольте мне привести сделанное Горьким описание душевного состояния...