Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОГО) |
4 | ЙОГ, ЙОГА (ЙОГАХ, ЙОГОВ, ЙОГИ, ЙОГОЙ) |
2 | ЙОД (ЙОДА) |
2 | ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТЫМ, ЙОДИСТЫМИ) |
5 | ЙОДОФОРМ (ЙОДОФОРМОМ, ЙОДОФОРМА) |
120 | ЙОРК, ЙОРКА (ЙОРКЕ, ЙОРКОМ, ЙОРКУ) |
20 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ) |
3 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЫ) |
10 | ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКИЕ, ЙОРКШИРСКИХ, ЙОРКШИРСКОЙ) |
5 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ, ЙОТУ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОМ)
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: богатых в пошлых горестях их жизни. Нянька капиталистов — интеллигенция, — в большинстве своем, занималась тем, что усердно штопала белыми нитками давно изношенное, грязноватое, обильно испачканное кровью трудового народа философское и церковное облачение буржуазии. Она продолжает заниматься этим трудным, но не очень похвальным и совершенно бесплодным делом и в наши дни, обнаруживая почти пророческое предвидение событий. Так, например, раньше чем империалисты Японии приступили к разделу Китая, немец Шпенглер в книге "Человек и техника" заговорил о том, что европейцы совершили в XIX веке крупнейшую ошибку, передав свои знания, свой технический опыт "цветным расам" Шпенглера поддерживает в этом ваш — американский — историк Генрик Ван-Лон, он тоже признает вооружение черно- и желтокожего человечества опытом европейской культуры одной из "семи роковых исторических ошибок", совершенных европейской буржуазией. И вот мы видим, что ошибку эту хотят исправить: капиталисты Европы и Америки снабжают японцев и...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: в заседании 9-го декабря 2 . По поводу книжки: "К чему все это?" Мне кажется, Вы чрезмерно расширительно поняли тему книжки, я не представляю ее "историей России с первых дней капитализма", а чем-то вроде итога всего, что сделано партией и рабочим классом Союза Советов за 15 лет. Для такой цели партконференция 3 дает отличнейший материал, и в таком объеме книжку мог бы написать Маршак-Ильин, автор "Рассказа о Великом плане", - кстати: англичане и американцы все время переиздают этот "Рассказ" 4 . А в объеме, который Вы наметили, сделать книгу мог бы - мне кажется - Н. И. Бухарин; его речь на конференции весьма обязывает его к работе по генеральной линии 5 . Так что эту тему можно бы разработать и для детей-пионеров - и для взрослых. Время до октября - много. Брошюру "Как создаются в ССС<Р> законы" я не считаю срочной, но, мне думается, она необходима, как книга для массового читателя. Вообще, мне кажется, что теоретическое воспитание масс отстает от социалистической практики, и вот зачем нужна книжка "К чему все это?". Перевод книги Росселя на днях будет готов и выслан в Москву. Сейчас у меня живет Георгий Шмит 6 , эмбриолог, один из молодых наших ученых, командированный за границу для работы по своей специальности во Фрейбурге, у знаменитого биолога Шпимона 7 . Несмотря на свою молодость, Шмит уже известность среди ученых Европы и даже получил за одну из своих работ премию Рокфеллера. По воззрениям своим он марксист, по научной деятельности - революционер. Значение идеи эксперимента с человеком он сразу понял. У него своя и - кажется - правильная теория лечения рака. Требуются опытные...
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: И.Демидов находит, что в моей статье об эмиграции я «трижды солгал». Первую — в порядке обвинения — ложь Демидов усматривает в том, что я не признаю в эмиграции «ни разногласий, ни борьбы». Это не совсем верно: я знаю, что между «Последними новостями», «Рулём» и «Возрождением» существуют разноречия по вопросу о наилучшей системе управления волею народа, знаю, что между эмигрантами возможны даже случаи физической борьбы: кажется, года два назад в «Последних новостях» было рассказано, что на почве «разногласий» религиозного характера отхлестали какую-то женщину по щекам. Готов верить, что факты такого сорта нередки среди эмигрантов, но так как «самокритика» в их среде не очень развита, то о междоусобных драках эмигрантская пресса молчит. Однако эти «разноречия» и такую «борьбу» я не могу считать существенными. По существу, все эмигранты одинаково крепко стоят на том, что частная собственность, капиталистический строй — единственная и непоколебимая основа государства. Это — почти религиозное убеждение эмигрантов, и я не имею оснований сомневаться в их искренности. По вере своей они — «идеалисты», индивидуалисты. Идеализм не мешает им веровать, что индивидуальность —...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: русского общества, ибо пассивное отношение к жизни свойственно всем русским. Нужно сразу же попытаться поставить журнал как орган Всероссийский, имеющий целью объединение всей разноплеменной демократии нашей на почве социализма; следует также возможно чаще подчеркивать идею необходимости реорганизации русского государства на началах федерализма - это немедленно погасит разгорающийся иноплеменный шовинизм. Я считаю успех журнала весьма возможным, если будущие сотрудники сумеют отказаться от издревле свойственной им привычки поучать друг друга и весь мир стареньким истинам. Лозунгом журнала должно быть: "не учим, но - изучаем и рассказываем". Уметь рассказать - это и значит хорошо научить. Если же старцы нашей пустыни начнут проповедь брошюрнотошнотворного толка - из этого не получится, хоть миллион затрать на журнал. Должен сознаться, что я очень боюсь "наших известных писателей" - их самолюбия, раздраженные до безумия не оправдавшимися пророчествами, их стремление занять потерянные позиции - стремление слишком круто наклоняющее их на правый бок, - это не обещает многих радостей. И я настаиваю: организуя редакцию журнала, необходимо ввести в нее с правом голоса нелитераторов, в качестве корректива к литераторам. Одним из членов редакции я вижу Вас, а Вы найдите еще двух других. Я забыл упомянуть во время разговора с Вами о редакторе по отделу беллетристики: думаете ли Вы, что таковым может быть Вересаев. Кроме него я не вижу ни души. Считал бы необходимым, как только дело в смысле материальном встанет на ноги и составится основное ядро сотрудников,--...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: В феврале 1906 года, по поручению партии большевиков, М.Горький, которому угрожал арест, выехал из России. Перед ним стояли задачи: рассказать иностранным рабочим правду о русской революции, пропагандировать её идеи, организовать сбор средств для революционной борьбы большевистской партии, агитировать против иностранных займов, которые царское правительство стремилось получить для подавления революции. Несколько недель писатель пробыл в Германии, затем отправился в Америку, куда и прибыл 10/23 апреля 1906 г. Через несколько дней М.Горький сообщал друзьям о своих первых впечатлениях от Америки. В письме к К.П.Пятницкому он писал, что американцы «...слишком бизнесмены - люди, делающие деньги, - у них мало жизни духа» (Архив А.М.Горького). Тогда же, сопоставляя Россию эпохи революции 1905 г. с Америкой, М.Горький сообщал И.П.Ладыжникову: «Мы далеко впереди этой свободной Америки, при всех наших несчастьях! Это особенно ясно видно, когда сравниваешь здешнего фермера или рабочего с нашими мужиками и рабочими» (Архив А.М.Горького). В первых же публичных выступлениях в Америке М.Горький выражал солидарность с американскими трудящимися. В некоторых газетах США в апреле 1906 г. была напечатана телеграмма М.Горького, адресованная Вильяму Хэйвуду и Чарльзу Мойеру - руководителям «Западной федерации рудокопов»,...