Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4692).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
460САД (САДА, САДУ, САДОВ, САДЫ)
4526САМГИНА (САМГИНУ, САМГИН, САМГИНЫМ, САМГИНЫХ)
398САТИН (САТИНА, САТИНУ, САТИНОМ, САТИНЫ)
438САША (САШИ, САШУ, САШЕ, САШЕЙ)
450СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКОВ)
368СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТОМ, СВЕТУ)
533СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЙ)
385СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНОГО, СВОБОДНО, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОЕ)
664СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО)
328СЕЛО (СЕЛЕ, СЕЛА, СЕЛОМ, СЕЛУ)
416СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЕ, СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕМ, СЕНТЯБРЮ)
309СЕРГЕЙ (СЕРГЕЮ, СЕРГЕЕВ, СЕРГЕЯ, СЕРГЕЕ)
366СЕРДИТЫЙ (СЕРДИТЫМ, СЕРДИТЫЕ, СЕРДИТО, СЕРДИТ)
775СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ)
498СЕРЫЙ (СЕРАЯ, СЕРЫЕ, СЕРЫХ, СЕРОЙ)
370СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНОЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫМ)
394СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРУ, СЕСТРЕ, СЕСТРОЙ)
434СЕСТЬ (СЕЛА, СЕЛО, СЕЛИ, СЕЛ)
747СИДЕТЬ (СИДЕЛИ, СИДЯ, СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЕЛА)
1404СИЛА (СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ, СИЛЫ)
653СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОГО, СИЛЬНЕЕ)
334СИНИЙ (СИНЕМ, СИНИХ, СИНИЕ, СИНЕЕ)
3218СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ)
474СКАЗКА (СКАЗКИ, СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКАХ)
461СКОРЫЙ (СКОРЕЕ, ПОСКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРО, СКОРОЙ)
353СКУЧНЫЙ (СКУЧНЫЕ, СКУЧНО, СКУЧНОЙ, СКУЧНЫМ)
415СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДОВАЛИ)
316СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗОЙ)
1511СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАХ, СЛОВАМИ, СЛОВА)
504СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕВ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАИ, СЛУЧАЕ)
578СЛУШАТЬ (СЛУШАЛ, СЛУШАЕТ, СЛУШАЙ, СЛУШАЯ)
474СЛЫШАТЬ (СЛЫШУ, СЛЫШИШЬ, СЛЫШАЛ, СЛЫШАЛА)
656СМЕРТЬ (СМЕРТЬЮ, СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
442СМЕТЬ (СМЕЕТ, СМЕЛО, СМЕЙ, СМЕЯ, СМЕЮТ)
302СМЕХ (СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХЕ, СМЕХУ)
330СМЕШНАЯ (СМЕШНОЙ, СМЕШНО, СМЕШНОГО, СМЕШНЫМ, СМЕШНОЕ)
500СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЯСЬ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЮТСЯ)
1156СМОТРЕТЬ (СМОТРЕЛИ, СМОТРЕЛА, СМОТРИТ, СМОТРЕЛ)
457СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ, СМЫСЛОМ)
388СНЕГ (СНЕГУ, СНЕГОМ, СНЕГА, СНЕГАМИ)
348СОБАКА (СОБАКИ, СОБАКУ, СОБАК, СОБАКОЙ)
345СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННЫХ)
504СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННЫХ)
497СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТОВ, СОВЕТОМ)
836СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКАЯ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ)
547СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКИ, СОВРЕМЕННИКА)
389СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННАЯ, СОВРЕМЕННОГО)
321СОЗДАВАТЬ (СОЗДАВАЯ, СОЗДАЮТ, СОЗДАЕТ, СОЗДАВАЛИ)
379СОЗДАТЬ (СОЗДАЛ, СОЗДАЛА, СОЗДАЛИ, СОЗДАН)
318СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЮ)
1153СОЛДАТ (СОЛДАТА, СОЛДАТЫ, СОЛДАТАМ, СОЛДАТАМИ)
504СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦУ, СОЛНЦЕМ)
394СОМОВА (СОМОВ, СОМОВОЙ, СОМОВЫ, СОМОВУ)
368СОФЬЯ (СОФЬЮ, СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЕЙ)
320СОЦИАЛИЗМ (СОЦИАЛИЗМА, СОЦИАЛИЗМУ, СОЦИАЛИЗМЕ, СОЦИАЛИЗМОМ)
431СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ (СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО)
556СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО)
350СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯМИ)
594СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗУ, СОЮЗОВ)
382СПАТЬ (СПАЛ, СПИШЬ, СПИ, СПИТ)
331СПИНА, СПИН (СПИНЫ, СПИНУ, СПИНОЙ, СПИНЕ, СПИНОЮ)
463СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЙНЕЕ, СПОКОЙНОЙ, СПОКОЙНО, СПОКОЙНЫЕ)
553СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЯ, СПРАШИВАЕТ, СПРАШИВАЮ, СПРАШИВАЛА, СПРАШИВАЛ)
1346СПРОСИТЬ (СПРОСИЛА, СПРОСИТ, СПРОСИ, СПРОСИЛ)
327СРЕДА (СРЕДУ, СРЕДЫ, СРЕДЕ, СРЕДОЙ)
328СССР
684СТАЛИН (СТАЛИНУ, СТАЛИНА, СТАЛИНЫМ, СТАЛИНЕ)
647СТАЛИН (СТАЛИНА, СТАЛИНУ, СТАЛИНЕ)
378СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВИЛАСЬ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
358СТАНЦИЯ (СТАНЦИИ, СТАНЦИЮ, СТАНЦИЙ, СТАНЦИЯХ)
307СТАРАТЬСЯ (СТАРАЕТСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЮТСЯ, СТАРАЛСЯ)
896СТАРИК (СТАРИКУ, СТАРИКОВ, СТАРИКА, СТАРИКИ)
446СТАРУХА (СТАРУХУ, СТАРУХЕ, СТАРУХИ, СТАРУХОЙ)
648СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРАЯ, СТАРЫЕ, СТАРОЙ)
1198СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ, СТАНЕТ, СТАЛИ)
311СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
926СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЬИ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
536СТЕНА, СТЕН (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНУ, СТЕНАХ)
398СТЕПЬ (СТЕПИ, СТЕПЯМ, СТЕПЕЙ, СТЕПЬЮ)
535СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
554СТОИТЬ (СТОЯТ, СТОЯ, СТОИТ, СТОЙ, СТОЮ)
693СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛОМ, СТОЛЕ, СТОЛА)
678СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНАМ, СТОРОН, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ)
402СТОЯЛЫЙ (СТОЯЛА, СТОЯЛО, СТОЯЛ)
862СТОЯТЬ (СТОЯ, СТОЯЛ, СТОЯЛА, СТОЯЛИ, СТОИТ)
849СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНУ, СТРАН, СТРАНЫ)
512СТРАННЫЙ (СТРАННАЯ, СТРАННО, СТРАННЫЕ, СТРАННОЕ)
366СТРАХ (СТРАХЕ, СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХИ)
504СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНОЙ, СТРАШНОГО, СТРАШНОЕ)
315СТРОГИЙ (СТРОГОЕ, СТРОГИЕ, СТРОГИМ, СТРОГО)
418СТРОИТЕЛЬСТВО (СТРОИТЕЛЬСТВЕ, СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВУ, СТРОИТЕЛЬСТВОМ)
336СТРОИТЬ (СТРОИТ, СТРОЯ, СТРОЯТ, СТРОИЛИ)
488СТУДЕНТ (СТУДЕНТА, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТАМИ)
346СТУЛ (СТУЛЕ, СТУЛА, СТУЛОМ, СТУЛУ)
364СУД, СУДА (СУДЕ, СУДУ, СУДОМ)
311СУХАЯ (СУХО, СУХОЙ, СУХИМ, СУХОЕ, СУХИЕ)
477СЦЕНА (СЦЕНУ, СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕН)
480СЧИТАТЬ (СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЯ)
330СЪЕЗД (СЪЕЗДЕ, СЪЕЗДА, СЪЕЗДУ, СЪЕЗДЫ)
739СЫН (СЫНУ, СЫНОМ, СЫНА, СЫНЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СОЦИАЛИЗМ (СОЦИАЛИЗМА, СОЦИАЛИЗМУ, СОЦИАЛИЗМЕ, СОЦИАЛИЗМОМ)

1. Иванова Е. В. и Лавров А. В.: Переписка с Р. В. Ивановым-Разумником
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Часть текста: Валериана Майкова, Волынского - реставратора "идеализма", Ю. Айхенвальда - крайне типичного эстета, нет Иванова-Разумника, который,-- на мой взгляд,-- весьма основательно заразил своею мизантропией Переверзева" 1 . Параллель с В. Ф. Переверзевым, лидером социологического литературоведения 1920-х годов, неожиданна и парадоксальна (в особенности если учитывать, что Иванов-Разумник подверг в свое время метод Переверзева сокрушительной критике) 2 . Тем не менее ту же мысль высказал Горький и в письме к А. К. Виноградову: "... мне показалось, что Переверзев духовно сроден Иванову-Разумнику" 3 . Приведенные слова Горького косвенно свидетельствуют о том, что он считал Иванова-Разумника одним из характерных представителей русской критики начала XX в., без учета деятельности которого невозможно достаточно полное и отчетливое представление о литературном процессе этого времени. Отношение Горького к идеологу неонародничества Иванову-Разумнику было сложным 4 . Первую крупную работу Иванова-Разумника - "Историю русской общественной мысли" (Т. 1--2. СПб., 1907), задуманную автором как история русской интеллигенции, Горький встретил критически. Это исследование основывалось на понимании интеллигенции как некой "внеклассовой, внесословной, преемственной группы" 5 . Внесословность и внеклассовость Иванов-Разумник выводил из способности интеллигенции бороться за цели и...
2. И. И. Вайнберг. Горький Максим
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: социалистической революции в России, не прошёл перерегистрацию членов партии и формально выбыл из неё). С 1906 жил за границей. Весной 1907 делегат 5-го (Лондонского) съезда РСДРП (с совещательным голосом). В 1907 – 09 испытал большое влияние А.А. Богданова, В.А Базарова, А.В. Луначарского (пересмотр философских основ марксизма, пропаганда богостроительства), которых поддерживал в философских спорах с В.И. Лениным. Совместно с Богдановым и его сторонниками принимал деятельное участие в организации на Капри (Италия) партийной школы для российских рабочих. К 1910-м гг. имя Горького стало одним из самых популярных в России, а затем и в Европе (первый его рассказ напечатан в 1892), его творчество вызвало огромную критическую литературу (за 1900 – 04 опубликована 91 книга о Горьком; с 1896 по 1904 критическая литература о нём составила более 1860 названий). Постановки его пьес на сцене Московского Художественного театра имели исключительный успех и сопровождались антиправительственными выступлениями публики. В конце 1913 возвратился в Россию. С первых дней первой мировой войны занял...
3. Горький М. - Трояновскому А. А., конец января (середина февраля) 1913 г.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: М. - Трояновскому А. А., конец января (середина февраля) 1913 г. Горький - Трояновскому [Капри. Конец января (середина февраля) 1913 г.] 8 Ал. Трояновскому Очень извиняюсь, уважаемый товарищ, что не мог ответить Вам раньше. Ваше письмо пришло на Капри в день, когда я уехал из дома, а возвратись, мне захотелось ответить Вам делом. Посылаю мои очерки для "Просвещения" 9 , стихи Старка 10 и Астрова 11 , надеюсь, они понравятся Вам. Посылаю также рассказ Тимофеева 12 - не подойдет ли? Говорил с Буниным и Вольным, имею от них обещания дать рассказы к следующим книжкам, буду просить о том же Олигера 13 . Вообще буду посильно помогать журналу и своим трудом, и привлечением к нему внимания других литераторов. На вопрос Ваш о "необходимом характере, содержании и задачах" журнала я мог бы, пожалуй, ответить весьма пространно, но позвольте отложить ответ мой до более свободного времени - сейчас я страшно занят. Коротко скажу: побольше Запада, побольше внимания к Европе, и пусть это внимание будет возможно всесторонним; необходимо освещать не только политическую жизнедеятельность европейского пролетария, но и по возможности следить за процессом проникновения идей социализма в быт, процесс образования новой психики, интеллектуальный рост нового человека. Это задача не только для художника, а равно и для публициста. Некоторые товарищи-беки могли бы изложить свои наблюдения над бытом западноевроп[ейского] рабочего, быт этот им знаком. Побольше фактов, картин, характеров,-- это лучше запоминается, глубже действует на рыхлую психику...
4. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Глава тринадцатая. Имени Сталина
Входимость: 8. Размер: 77кб.
Часть текста: и трубили марши. Внизу стлали доски, подшивали их, подметали сухие донья, выносили мусор, смолили деревянные клетки. Дамбы укладывали камнем. Нарядный диабаз ложился поверх длинных насыпей, делая дамбы похожими на усовершенствованные городские мостовые. Все сооружения готовы и сданы в эксплоатацию. Вдоль шлюзов ходили часовые. Знаменитую водосливную плотину в Шавани еще не покрыла вода. Там, где сейчас бушуют реки, было сухо. Торчали камни и обломки скал. То были последние дни на канале. Стены бараков и телеграфные столбы были заклеены приказами о льготах. — Еще не поздно… Не заслужившие льгот могут их еще заслужить. Всюду, на улицах и в бараках, можно было услышать такие разговоры: — Ну, куда поедешь отсюда? — В Донбасс, что ли. Я полагаю, что там слесарю работа найдется. — С твоей специальностью не пропадешь! — Эх, Москва, красная столица, хороший городок, — вздыхает кто-то на своей убранной елочками койке. — Держи карман, — отвечает другой, — в Москву не пустят. — Пустят. Сегодня на строительстве — день отдыха. В дальнем углу барака шаваньского трудколлектива тридцатипятников стоит покоробленное и расстроенное пианино. Георгий Пешаков низко склонился над клавиатурой. Он играет одним пальцем, обходя черные клавиши. — А что, — откликается кто-то с соседней койки, — очень в Москву захотелось? — Так точно, — отвечает первый. — А мне на Москву наплевать. Я туда по доброй воле не поеду. Опять зашьешься, к Вулю попадешь… — Значит, в Кривой Рог. — Именно. В Москве урки зашевелятся, вот, скажут, приехал на нашу голову, лягавый. Укладывались последние мосты, строились арки. Люди готовились к возвращению на родину. Каждый день на участки подавались списки. То были перечни лучших. ...
5. Разрушение личности
Входимость: 18. Размер: 134кб.
Часть текста: голыми руками борясь с природой, в страхе, удивлении и восторге пред нею, он творит религию, которая была его поэзией и заключала в себе всю сумму его знаний о силах природы, весь опыт, полученный им в столкновениях с враждебными энергиями вне его. Первые победы над природой вызвали в нём ощущение своей устойчивости, гордости собою, желание новых побед и побудили к созданию героического эпоса, который стал вместилищем знаний народа о себе и требований к себе самому. Затем миф и эпос сливались воедино, ибо народ, создавая эпическую личность, наделял её всей мощью коллективной психики и ставил против богов или рядом с ними. В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определённо сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, — говорит Ф.Буслаев, — был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в котором каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает ещё из сплочённой массы целого народа". Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойдённую и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, то есть речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений...