Поиск по творчеству и критике
Cлово "1863"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горький М. - Пешковой Е.П. (Апрель, до 8 [20], 1899, Ялта)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
2. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 марта 1910 г
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Горький М. - Кондурушкину С. С., 12/25 февраля 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
4. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 6 декабря 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 14 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Горький М. - Сологубу Ф. (23 декабря 1912 [5 января 1913], Капри)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Н.С.Лесков
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Философов Д. В.: Конец Горького
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 21 сентября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Пустильник Л. С.: Об участии Горького в газете "Звезда" и журнале "Просвещение"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
12. Тихонов В. А. - Горькому М., 18 апреля 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Горький М. - Амфитеатрову А. В., июнь, не ранее 23, 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 13 и 17 марта 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
15. Горький М. - Пятницкому К.П. (13 [26] сентября 1901, Н. Новгород)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Между прочим
Входимость: 1. Размер: 127кб.
17. Горький М. - Чехову А.П. (3 июня [15 июня] 1899, Н. Новгород)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
18. Басинский Павел: Горький. Символисты о "Детстве"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Горький М. - Амфитеатрову А. В., ноябрь, не позднее 5, 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
20. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 29 октября 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Горький М. - Амфитеатрову А. В., между 10 и 21 августа 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
22. Горький М. - Войтинскому В. С., 1 (14) октября 1914 г.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
23. Горький М. - Белозерову А.А. (24 апреля 1927, Сорренто)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 8 января 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. О Василии Слепцове
Входимость: 1. Размер: 19кб.
26. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 11 января 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Кондурушкин С. С. - Горькому М., 20 марта (2 апреля) 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
28. О религиозно-мифологическом моменте в эпосе древних
Входимость: 1. Размер: 13кб.
29. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 21 ноября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
30. Горький А. М. - Чехову А. П., 5 мая 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
31. Басинский Павел: Горький. "Сеяли семя в непахану землю"
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горький М. - Пешковой Е.П. (Апрель, до 8 [20], 1899, Ялта)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: ты сама напишешь Поссе, когда найдёшь это нужным. Я приеду к пасхе, наверное, в субботу. Мы поедем вместе с Чеховым. Он очень определённо высказывает большую симпатию ко мне, очень много говорит мне таких вещей, каких другим не скажет, я уверен. Меня крайне трогает его доверие ко мне, и вообще я сильно рад, очень доволен тем, что он, которого я считаю талантом огромным и оригинальным, писателем из тех, что делают эпохи в истории литературы и в настроениях общества, - он видит во мне нечто, с чем считается. Это не только лестно мне, это краине хорошо, ибо способно заставить меня относиться к самому себе строже, требовательнее. Он замечательно славно смеется — совсем по-детски. Видимся мы ежедневно. «Фому» моего (на апрель) цензура изувечила страшно. Я получил корректуру и взбесился до белого каления. Но чёрт с ними! Чем сильнее будут бить по камню, тем больше искр он даст. Я не из слабеньких, и булавочными уколами меня не убьют. Сегодня я был у Рихтера ( знакомый М.Горького, лечившийся в Крыму. – Ред. ), он расспрашивал про тебя. Он был сильно болен и изменился. Меня отвели к нему. Вообще мне очень мешают работать, и с этой стороны мое житие здесь бесполезная трата времени. Но я крайне доволен тем, что, помимо Чехова, узнал Ярцева и Средина, — вот славные семьи! И какие у обоих жёны! Надежда Николаевна ( жена С.В.Щербакова. См. о нём письмо 45 – Ред. ) с ними составила бы прекрасное трио. Но мне за всем этим скучно без тебя и Макса ( сын М.Горького Максим. – Ред. ). Скучно без Щербакова - без Нижнего вообще... Есть...
2. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 10 марта 1910 г
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: и воет. Второго издания 1-го тома не пущу, покуда второго не выпущу. На днях кончу свои заметки об "Окурове" - вероятно, последняя моя критическая статья на весьма долгий срок: некогда! 1 Спасибо за "Знание". XXIX сборник, если не считать "Окурова", - надо сознаться - ужасно плох, мог бы и не выходить. Прочитал "В степи" Гольдебаева 2 . Если он очень молод, то, должно быть, талантливый. Хохотал я ужасно, потому что курьезно уж очень пишет. Да, вот у нас на Василия Немировича Данченко 40 лет плевали - ан самый молодой и первейший дебютант является - прямехонько его ученик 3 . Скиталец Ваш, извините, стал просто стоерос 4 . Милицину не читал еще 5 . Жена хвалит. Она ненавистница рассказов дамского письма, да еще из деревенской жизни, а эти одобряет - говорит, уж очень хорошо знает дама свое дело, которое изображает. Мы собираемся переселиться в Alassio. Дом[а], в России, заорут, что мы едим "на серебре и пьем из золотых стаканов. Только это соображение и останавливает несколько. И моря нашего непосредственного немножко жалко. С "Secolo" вожусь, но довольно безрадостно, ибо, кроме анекдота, ничего не печатают. Написали бы Вы что-нибудь? Авось, расшевелим их хоть Вашим авторитетом, как тараном. Не интересуется Европа Россией иначе как жандармом - хоть ты плюнь! Был у меня...
3. Горький М. - Кондурушкину С. С., 12/25 февраля 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: достаточно и красок и знаний, вы можете не повторяться. Обратите серьезное внимание на язык,-- он небрежен и не сливается с темой, особенно в начале. Язык тут должен быть медный, гулкий, слова - просты и каждое - на своем месте. У вас странным образом смешаны словечки местных наречий с чужими словами, в одном месте, напр.,-- "блескавица" из Рязанской и Орловской губерний 3 , а через слово, два от нее - "блик". Такие слова, как "болобочет", "трепыхается", "дых", "дыхает", совершенно не уместны в этой работе. Слишком часто повторено слово "брекотанье", "брекочет". "Бутор" и "орало солнце" - грубо и не нужно. "Орало солнце" - и двусмысленно: может быть понято как - кричало и как - пахало землю. Следует - и нужно!-- достигать музыкальности, неловко звучит в одном коротком периоде дважды "пере", дважды "щиеся". Шипящих и свистящих сочетаний можно, а в данном случае - следует - избегать. Такса - продукт издевательства нашей "культуры" над животным; на мой взгляд - ей не место в вашем рассказе, как не место в нем граммофону. Такса явилась слишком недавно. Да не покажется все это мелочами вам,-- дорогой мой,-- в литературе не должно быть мелочей. Любя женщину - вы создаете человека, любя язык - поэта. В этой теме нужно быть поэтом, ...
4. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 6 декабря 1911 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: протесты пробуждающегося русского "духовного звания" в 50-х, 60-х годах. Перечту еще раз, чтобы видеть, что из этого можно сделать <...> Некто Горцев 3 прислал сейчас очень интересную статью о молодой Турции и рабочем в ней движении. Любопытно по аналогиям: точно предсказано, что будет у нас при кадетском министерстве. Хороший роман Шолом-Алейхем прислал: "Блуждающие звезды". Есть детские места, но в общем и трогательно, и смешно. Думаю, что очень понравится публике. Вообще, сейчас на отсутствие материала жаловаться не приходится: проспект на 1912-й год выходит яркий, с беллетристикою на полгода вперед, и есть вещи сильные. В публицистическом отделе опустевшее (к глубокому моему сожалению и без всякой к тому резонной причины) место Чернова заняли Цыперович, Стеклов 4 , Суханов 5 , Карелин 6 , Лагардель 7 ; очень просится Ю. Делевский 8 , но до личного свидания я в союз с незнакомым человеком вступить не решился. Чудесные научные статьи выучился писать Лазаркевич 9 - хороший из него популяризатор выйдет: он не так блестит, как Лункевич 10 , но, сдается мне, глубже его, а прост замечательно. Прочел сегодня 1-й том нового Толстого 11 . "После бала" изумительно прекрасно, как все, что покойник писал о свете и большом обществе. В "Дьяволе" есть чудесные страницы, громадной изобразительной силы, но вещь слишком очевидно не выработана и в конце смята: оба варианта противные... "Фальшивый купон" - так он и есть фальшивый купон от "Серенькой" старика Даля 12 , а что касается прочего, то я глубоко уверен, что Л. Н. никогда не ожидал от своих наследников такого свинства, чтобы вытащили они на свет белый этот сор, в особенности драматический. Виноват: "Алеша Горшок" - милый. Но как некрасиво и пахнет аферой самый план...
5. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 14 марта 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: границу "Былого" 2 . Он писал Вам сам подробно, так что материальную сторону дела излагать нечего. Думаю только, что он немножко дешево считает, надо помножить на 1 1 / 2 . Так что на полугодовой подъем, с печатанием, выйдет тысяча пятнадцать рублей. Не знаю, позволили бы Ваши дела и расчеты принять участие в этом предприятии, но если да, то,с своей стороны,могу сказать,что материалу Бурцева действительно богатейший. Он немножко конспирирует и не все свои карты открывает. Но мне пишет из Парижа Гнатовский 3 ,что в руках Бурцева находится не только остаток редакционного материала, накопленного "Былым",но и -главный козырь -интереснейшие выемки из дел департамента государственной полиции,выкраденные какою-то выгнанною и оскорбленною особою из сего милогоучреждения,алчущей мести. Об этом, действительно, были разговоры еще перед концом "Красного знамени", но я не знал, что сделка осуществилась. Я очень верю в моральный успех такого журнала, но советовал Бурцеву начинать его только в том случае, если сойдется с Вами и Ладыжниковым, т. к. у последнего - уже налаженная европейская агентура. А что такое проба новых и случайных агентов, я знаю по печальному опыту "Кр[асного] зн{[амени]": из 14 агентов 13 недобросовестны. Очень бы мне хотелось поговорить с Вами о 80-летнем юбилее Льва Толстого 4 . Никак не могу понять этого удивительного празднества. Если будут чествовать Льва Т[олстого-] художника, то он - во-первых, против своего художества, а, во-вторых, это уже слишком спустя лето по малину 5 . Непротивление злу - противное учение, несомненно сыгравшее вреднейшую роль, содействуя расслаблению и эгоистическому самодовольству общества 90-х годов. Толстовская закваска украла у революции много людей. Об опрощении - нечего и говорить: это - "ваше дело господское"! В век пролетариата носиться с такою игрушкою просто конфузно. В религиозной реформе Толстого обществу, идущему по дороге...
6. Горький М. - Сологубу Ф. (23 декабря 1912 [5 января 1913], Капри)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: ) 23 декабря 1912 [5 января 1913], Капри Г [осподи]н у Ф ё д о р у Т е т е р н и к о в у . Милостивый государь! Я очень удивлён письмом Вашим: какие основания имеете Вы полагать, что фельетон мой о Смертяшкине ( сказка III из серии "Русские сказки" – Ред. ) «метил» именно в Вас? Считая меня «искренним человеком», Вы должны верить, что, если б я хотел сказать Вам: «Да, Смертяшкин - это Вы, Ф.Сологуб», - я бы это сказал. Я отношусь отрицательно к идеям, которые Вы проповедуете, но у меня есть известное чувство почтения Вам как поэту; я считаю Вашу книгу «Пламенный круг» образцовой по форме и часто рекомендую её начинающим писать как глубоко поучительную с этой стороны. Уже одно это делает невозможным знак равенства Смертяшкин = Сологуб. Разницу в моём отношении к Вам и, напр[имер], Арцыбашеву Вы могли бы усмотреть в моей заметке о самоубийствах ( "Издалека" – Ред. ), - «Запр[осы] жизни», номер 27-й. Прочитав мой фельетон более спокойно, Вы, вероятно, поняли бы, что Смертяшкин - это тот безымянный, но страшный человек, который всё, - в том числе и Ваши идеи, даже Ваши слова, - опрощает, тащит на улицу, пачкает и которому, в сущности, всё, кроме сытости, одинаково чуждо. Вышесказанное, надеюсь, позволяет мне обойти молчанием Ваши, совершенно нелепые, обвинения в том, что я «оклеветал женщину» и питаю какую-то злобу к Вашей супруге....
7. Анненский И.Ф. "Драма на дне"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: и сценой все чаще становится неизбежной. На сцене вместе с развитием реалистичности растет и объективность изображения. Театр дает все более простора творческой индивидуальности каждого артиста , и при этом школа и традиция, которые раньше условно объединяли и ограничивали эти индивидуальности, уходят куда-то все далее от наших подмостков. Между тем поэзия становится все индивидуальнее и сосредоточеннее . Поэт в наши дни проявляется свободно и полно, но проявления его личности становятся чересчур прихотливыми, особенно ввиду того, что усложнилась не только его натура, но и жизнь вокруг нее. Границы между реальным и фантастическим для поэта не только утоньшились, но местами стали вовсе призрачными. Истина и желания нередко сливают для него свои цвета. Жизнь кажется мистической и декорация живой. И вот сцена вместо одной сложной индивидуальности поэта дает в лучшем случае целую гамму их, и эти индивидуальности, ограничивая друг друга, сводят свободную игру творческой мысли к иллюзорной реальности. Если слово как внушающий символ всегда резко отличалось от слова как интонации и жеста и поэзия как высшее и нераздельное проявление индивидуальности от поэзии отраженной, комбинаторной и лицедействующей, то в наши дни это различие стало приобретать иногда почти болезненный оттенок. Мне лично мешали бы, я знаю, вглядываться в интересную ткань поэтической концепции Горького: весь этот нестройный гул жизни, недоговоренные реплики, хлопанье дверей, мельканье мокрых подолов, свист на- пилка, плач ребенка, - словом, все, что неизбежно в жизни и что, может быть, составляет торжество сценического искусства, но что мешает думать и в театре, как в действительности. А между тем, чтоб оценить пьесу Горького и ею наслаждаться, над ней надо пристально думать, потому что создавшая ее индивидуальность сложна и проявляется очень прихотливо. Непосредственного впечатления пьеса не дает; пока уяснишь себе ее внутреннюю идейную...
8. Н.С.Лесков
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: избе. Дед Лескова был священник, бабушка — купчиха, отец — чиновник, мать — дворянка; таким образом, писатель объединил в себе кровь четырёх сословий, но очень вероятно, что наиболее глубокое влияние оказал на него человек пятого сословия — солдатка-нянька, крепостная, рассказы которой — как он сам говорил — были "то сладкою сыт'ой кисловатому киселю жизни, то — полезной горчицей жирному свинству её". Он знал народ с детства; к тридцати годам объездил всю Великороссию, побывал в степных губерниях, долго жил на Украине — в области несколько иного быта, иной культуры, а пожить на чужой стороне — всё равно, что посмотреть на себя самого чужими глазами. Он взялся за труд писателя зрелым человеком, превосходно вооружённый не книжным, а подлинным знанием народной жизни. Он прекрасно чувствовал то неуловимое, что называется "душою народа". Литературная деятельность Лескова началась тяжёлой для него драмой, которая могла бы и не разыграться, если б русские интеллигентные люди умели относиться друг к другу более внимательно и бережно, — что и до сего дня необходимо ввиду количественного ничтожества интеллектуальных сил в нашей стране. Но...
9. Философов Д. В.: Конец Горького
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Такого раболепного преклонения, такой сумасшедшей моды, такой безмерной лести не видали ни Толстой, ни Чехов. Горький был герой дня, "любимец публики", нечто вроде модного оперного певца, который в течение коротких лет кружит голову своим поклонникам и затем, потеряв голос, сходит со сцены, погружается в забвение. Увлечение Горьким психологически понятно, легко объяснимо. Слишком вовремя появился он, слишком глубокие струны задел он, чтобы не встретить отклика во всей новой России, которая только что начинала просыпаться. Широкой публике казалось, что дарование Горького неисчерпаемо, что развитию его нет пределов, и она подстегивала Горького, щекотала его самолюбие, сделала его своим кумиром. Она не давала ему возможности сосредоточиться, оглянуться, понять самого себя, меру своих сил, характер своего дарования. Драма "На дне" была высшая точка творчества Горького; после нее начинается падение. По всей Европе, можно сказать по всему земному шару, распространяются произведения Горького, даже самые неудачные, и весь мир видит, как писатель все ниже и ниже падает, как он лежит почти "на дне" невероятной банальности и претенциозной риторики. Зрелище тяжелое и мучительное. Но толпа везде толпа. Она вознесла Горького, окружила его лестью, казалось, всецело подчинилась ему, а в сущности поработила его, сделала его своим служителем и рабом. Это в порядке вещей, винить жаждующую, но избивающую пророков толпу нечего. Она невинна в своей наивной жестокости. "Он наш, он наш", - с упоением кричит она и раздирает личность на мелкие кусочки, чтобы всем, всей толпе, досталась хоть одна кроха. И царь делается рабом. Горький искренно думал, что он властитель дум и сердец, что он независим, никому не подвластен, и незаметно для себя потерял даже тень свободы. Отмеренные ему судьбою запасы личных сил не выдержали напора безличной стихии и развеялись по ветру. Здесь великая ответственность падает на...
10. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 21 сентября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: убедился, что роман еще и не начинался, а потому предстоит его еще тома два! Ну и писатель! В кабинете у меня такой хаос, что смотреть жутко. Недели на две разборки хватит. Если Вас интересует теперь XVIII век, то имейте в виду, на случай приезда, что "Р[усская] старина" 3 и "Р[усский] архив" 4 имеются у меня с основания до 1907 года полностью и с приложениями. Сейчас они во Флоренции, а в конце недели будут уже здесь. К 15 февраля 1913 года я намерен выпустить "Историю династии Лже-Романовых" 5 и собираю исподволь материал. Все "заделались" историками, Плеханов пишет историю общественной мысли в русском XIX веке 6 . Брал у меня кое-какие материалы. Рубакин - историю литературы новейшей 7 и т. д. У нас страшные грозы. Жаль, не знаю, куда задевались открытки, а то бы послал бы Вам вид нашего обиталища. Он - вроде Вашего, но интимнее, потому что залив много меньше, и живее, потому что порт кипит движением, видишь близко сверху вниз большой город, арсенал 6000 рабочих и пр. Отсутствие Везувия восполняется белыми карарскими горами. До свидания. Всего Вам хорошего. Пишите и приезжайте. Г[ерман] А[лександрович] еще в Bogliasco, лечится у dr....