Поиск по творчеству и критике
Cлово "1898"
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Входимость: 8. Размер: 23кб.
Входимость: 6. Размер: 116кб.
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 3кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 3. Размер: 134кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 129кб.
Входимость: 2. Размер: 147кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Часть текста: А. В., 13 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 или 15 января 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 14 февраля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 15 декабря 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 15 или 16 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 или 17 августа 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 или 17 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 16 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 или 18 июля 1912 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 ноября 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 17 октября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 18 января 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19 или 20 июля 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19 мая 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 19, 20 или 21 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 августа 1912 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 июня 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 2 марта 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 ноября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 сентября 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 20 или 21 февраля 1905 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 21 или 22 мая 1911 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 21 ноября 1910 г. Горький М. - Амфитеатрову А. В., 22 или 23 марта 1909 г. Горький М. - Амфитеатрову ...
Входимость: 8. Размер: 23кб.
Часть текста: что наборщики прерывали работу, откладывали верстатки на наборные кассы, а уже оттиснутые гранки с очередной части готового набора складывали, сообща читали и с восторгом говорили: "Вот это, действительно, наш писатель. Это за живое задевает" 1 . Вскоре книгу набрали, отпечатали, сдали тираж - 3000 экземпляров - заказчику. Выход её в свет зарегистрирован в неделю с 24 по 31 марта 1898 года. На обложке и титуле указано - "Том I". К 16 апреля вышел второй том тиражом уже 3500 экземпляров. Цена по одному рублю за каждый том 2 . Покупатели, заходившие в книжные магазины, мельком просматривали обложки, на которых значилось мало кому известное имя автора - "М. Горький", скромное название "Очерки и рассказы" и совсем уж неизвестная издательская фирма "С. Дороватовского и А. Чарушникова". И большинство покупателей откладывало книги в сторону. "Неходкий товар" - определили продавцы. Владельцы книжных магазинов, учитывая первую реакцию покупателей, неохотно брали к продаже эти книги или требовали "сумасшедшую" скидку с номинала - до 50 процентов. Издатели принимали энергичные меры к рекламе М. Горького: редакциям журналов и газет...
Входимость: 6. Размер: 116кб.
Часть текста: девятисотых прошли в России под знаком Горького – с этим не станут спорить и его ненавистники. Такой прижизненной славы не знали даже Пушкин и Толстой – все-таки их читала в буквальном смысле не вся Россия, читательский слой был тонок. Одна из причин горьковской славы, мало кем упоминаемая, а между тем едва ли не главная, – рождение массового читателя: теперь литературу потребляли уже не только дворяне, разночинцы и интеллигенты, но и многомиллионные массы. Родился тот мыслящий пролетариат, о котором мечтал Писарев. Слава Горького совпала с появлением в России качественных и массовых газет. С 1860 по 1900 число их выросло более чем вдвое. Стремительно развивалось книгоиздание. Массовому читателю требовался массовый писатель – не только тот, над которым Горький впоследствии поиздевался в пьесе «На дне», не только сочинитель дешевых лубков о любовных страданиях аристократов, но человек, знающий и преображающий опыт городских низов. Врут, что читатель-плебей интересуется только чужой красивой жизнью: всякому человеку интересней всего он сам, увиденный со стороны. Горький ответил на этот запрос: он стал первым и любимым писателем нового читателя. В сборниках воспоминаний о нем, регулярно выходивших в советское время, постоянно встречаются слова: «рассказы Горького потрясли меня», «я на всю жизнь запомнил имя Горького», «я испытал восторг и преклонение»… Что же там было особенного? Но примите в расчет, что горьковский читатель только что узнал грамоту, что он, как герой «Моих университетов» рыбак Изот, только что узнал чудо рождения слова, еще едва научился складывать слова – и вдруг этими словами ему ярко и понятно принялись рассказывать о нем, о том, что он ежедневно видел вокруг себя. Сельская Россия еще кое-как находила своих...
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: Павловичу Чехову от автора. А. Пешков. Надпись Горького на книге "Очерки и рассказы", т. I , изд. С. Дороватовского и А. Чарушникова, СПБ. 1898. Книга хранится в Литературном музее им. Чехова в г. Таганроге. Что с Чеховым? Пойдет он к вам? Как бы это хорошо, если б пошел. Из письма С. П. Дороватовскому от 14 декабря 1898 г. "Печать и революция", 1928, кн. 2. Речь идет о приглашении Чехова сотрудничать в журнале "Жизнь", одним из пайщиков которого был С. П. Дороватовский. 1899г. Какой одинокий человек Чехов и как его плохо понимают. Около него всегда огромное количество поклонников и поклонниц, а на печати у него вырезано: "Одинокому - везде пустыня", и это не рисовка. Он родился немножко рано. Как скверно и мелочно завидуют ему разные "собратья по перу", как они его не любят. Из неопубл. письма к Е. П. Пешковой [март 1899 г.]. Арх. Г. Живу. Чехов - человек на редкость. Добрый, мягкий, вдумчивый. Публика страшно любит его и надоедает ему. Знакомых у него здесь - конца нет. Говорить с ним в высокой степени приятно, и давно уже я не говорил с таким удовольствием, с каким говорил с ним..... Сегодня обедаю у Ярцева, завтра с Мир[олюбовым] у Чехова. Чехов ругается за то, что мне мало платит "Жизнь", говорит, что меньше 250 мне не нужно брать. "Неделя" платит ему 500, а Маркс за каждый напечатанный лист дает еще 200. Так не платили - даже Толстому. Но Чехов стоит и большего. Вчера я прочитал "Мою жизнь". - Роскошь. Из неопубл. письма к Е. П. Пешковой [март 1899 г.]. Арх. Г. Всю ночь до шести утра просидел у Чехова. Как он интересен и хорош! Но здоровье его в...
Входимость: 5. Размер: 4кб.
Часть текста: сударь мой, меня не смущайте. Получил я сего дня письмо от Поссе, и он сообщает, что в "Ж[урнал] д[ля] в[сех]" Чехов дал три рассказа ( в номере 11 за 1898 г. помещён рассказ А.П.Чехова "Жилец", в номере 12 - рассказы "Необыкновенный" и "Муж" – Ред. ), — рад я сему неописуемо. Нисколько обо мне не беспокоясь, Вы присылайте мне почаще письма, оные я буду прилежно нюхать и, впитывая в себя тот воздух, в коем они написаны, буду воображать себя якобы в Крыму. Если вы почитаете Штрюмпеля ( "Учебник частной патологии и терапии внутренних болезней", СПб, 1897. – Ред. ) и Бенеке ( "Основы патологии обмена веществ", М, 1876. – Ред. ), Габриловича ( "Чахотка и основы её лечения", СПб, 1896. – Ред. ) и Штангеева ( "Лечение лёгочной чахотки в Ялте", СПб, 1886; "О лечении и режиме при чахотке", Ялта, 1898. – Ред. ), — с последним даже советую поговорить, — то от них узнаете, что лечение лёгочных болезней воображением — куда превосходнее лечения сыворотками, морским воздухом и прочими докторов пустыми выдумками. Разговаривая со Штангеевым, сообщите ему, что я всё-таки жив, хотя после него ещё у многих лечился ( М.Горький лечился у Ф.Т.Штангеева в Крыму в 1897-1898 гг. – Ред. ). Теперь я стою на стезе веры в медицину, ей-богу, она совершенно безвредна для осторожных в обращении с нею больных. И — о! — как дорого жить в Ялте! Ещё дороже ехать в оную из такой отдалённой географии, как нижегородская. По...
Входимость: 5. Размер: 46кб.
Часть текста: силой, как герои железной воли и энергии, как носители "сверхчеловеческого начала", как своеобразные "ницшеанские" натуры. Оборотная сторона медали - драматический момент их существования, их душевная драма как бы остались в тени. А между тем, чтобы по достоинству оценить сущность их "сверхчеловеческих" стремлений и порывов, необходимо, прежде всего, понять сущность их душевной драмы. Герои г. Горького, прежде всего, - обиженные и оскорбленные люди. Та борьба за существование, которую они ведут, зажгла в их груди "пламень оскорбленного сердца"[1]; в глубине их душевного мира доминирует чувство обиды. Сквозь призму этого чувства они смотрят на все столкновения с окружающей средой. Вся собственная жизнь представляется им нескончаемым рядом "обид и огорчений". Илья Лунев [2] подводит итоги пройденного им жизненного пути: "Какая жизнь была у меня, - говорит он, - вся фальшивая... грязь, грубость, теснота... огорчения, обиды и всякие муки для сердца" [3]... В те минуты, когда он находит в объятиях Олимпиады [4] успокоение от повседневных тревог и волнений, он и любимая им женщина спешат открыть друг другу святая святых своей души и в этом "святая святых" не находят ничего, кроме чувства боли от пережитых унижений и обид. "Ее горе как бы слилось с его несчастьем в одно целое и породнило их. Крепко обняв друг друга, они долго такими голосами "рассказывали один другому про свои обиды" [5]. Павел Грачев [6], после длинного ряда мытарств и скитаний лишившись наиболее дорогого ему человека, пораженный тяжелым недугом, попадает в больницу. И там, дойдя до "предела скорби", он встречается с Луневым. Приятели начинают исповедоваться друг перед другом. Они задают себе вопрос о конечном смысле своего существования. В своем существовании они видят только драму сплошных...
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: заметка БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА Мутер, История живописи в XIX веке, издание товарищества «Знание». С.-Петербург, Невский, 92. Выпуски 1 и 2 Ещё не истекло двух лет с той поры, как на книжном рынке явились издания товарищества «Знание», но уже издания эти приобрели себе весьма почётную и вполне заслуженную известность. Книги, издаваемые этой фирмой, прежде всего являются образцовыми по внешности, что сразу бросается в глаза, особенно при настоящей издательской горячке, когда очень многие из издателей, стремясь расширить сбыт путём удешевления своих изданий, порой выкидывают на рынок книги, напечатанные скверным, слепым и сбитым шрифтом, на отвратительной бумаге, в которой почти совсем нет тряпки и которая поэтому быстро ломается и не может быть хорошо сброшюрована. Издания этого типа, даже и при своей сравнительной дешевизне, крайне невыгодны, ибо скоро изнашиваются, что, разумеется, очень убыточно для покупателя, а особенно для публичных библиотек. Книги, издаваемые фирмой «Знание», печатаются на прекрасной, прочной бумаге, ясным, удобочитаемым шрифтом, прочно брошюруются и почти все снабжены хорошими иллюстрациями и замечательными по исполнению портретами авторов. Ссылаюсь в подтверждение моих слов на портрет Рёскина, приложенный к труду Гобсона «Общественные идеалы Рёскина» (речь идёт о книге Дж.Гобсона «Джон Рёскин как социальный реформатор», изд. Ф.Солдатенкова, 1899 - Ред.), и портрет Вольтера в книге Штрауса «Вольтер». О том же свидетельствует масса портретов политических деятелей нашего века в книге Сеньобоса «Политическая история современной Европы. Эволюция партий и политических форм» (1814—1896», пер.с франц. под ред. В.Поссе, тт. 1—2, изд. О.Н.Поповой, СПб.1898 - Ред.). А такие книги, как труд Юнга «Солнце» (с амер. издания пер. Л.Г.Малиса, изд. О.Н.Поповой, СПб.1898 -...
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: того, что вызывает эта пьеса в душе, но я чувствовал, глядя на её героев: как будто меня перепиливают тупой пилой. Ходят зубцы её прямо по сердцу, и сердце сжимается под ними, стонет, рвётся. Для меня — это страшная вещь, Ваш «Дядя Ваня» — это совершенно новый вид драматического искусства, молот, которым Вы бьёте по пустым башкам публики. Всё-таки она непобедима в своём туподушии и плохо понимает Вас и в «Чайке» и в «Дяде». Будете Вы ещё писать драмы? Удивительно Вы это делаете! В последнем акте «Вани», когда доктор, после долгой паузы, говорит о жаре в Африке, — я задрожал от восхищения пред Вашим талантом и от страха за людей, за нашу бесцветную, нищенскую жизнь. Как Вы здорово ударили тут по душе и как метко! Огромный талант у Вас. Но, слушайте, чего Вы думаете добиться такими ударами? Воскреснет ли человек от этого? Жалкие мы люди — это верно, «нудные» люди, хмурые, отвратительные люди, и нужно быть извергом добродетели, чтоб любить, жалеть, помогать жить дрянным мешкам с кишками, каковы мы. И тем не менее всё-таки жалко людей. Я вот человек далеко не добродетельный, а ревел при виде Вани и других иже с ним, хотя очень это глупо реветь, и ещё глупее говорить об этом. Мне, знаете, кажется, что в этой пьесе Вы к людям — холоднее чёрта. Вы равнодушны к ним, как снег, как вьюга. Простите, я, может быть, ошибаюсь, во всяком случае я говорю лишь о моём личном впечатлении. Мне, видите ли, после Вашей пьесы сделалось страшно и тоскливо. Так чувствовал я себя однажды в детстве: был у меня в саду угол, где сам я, своими руками, насадил цветы, и они хорошо росли там. Но однажды пришёл я поливать их и вижу: клумба разрыта, цветы уничтожены и лежит на их смятых стеблях наша свинья, — больная свинья, которой воротами разбило заднюю ногу. А день был ясный, и проклятое солнце с особенным усердием и равнодушием освещало гибель и развалины части моего сердца. Вот какое дело. Не обижайтесь на меня, если я что-нибудь неладно сказал. Я человек ...
Входимость: 4. Размер: 91кб.
Часть текста: сообщал, что получил от пятнадцати рабочих приветственный адрес по поводу исполнившегося юбилея его литературной деятельности. Г. И. Успенским было получено много приветствий, но этому обращению читателей-рабочих он придал особенное значение. В письме-адресе рабочие описывали свои мытарства и с трогательным чувством вспоминали о том, как после долголетнего одурманивания себя лубочною литературой они наконец добрались до "хороших книг" и полюбили их читать в праздничные дни и по вечерам. Чуткий художник увидел в этом письме великий симптом и приветствовал "Общество любителей российской словесности", избравшее его в члены, "радостным указанием на эти массы нового грядущего читателя, нового, свежего любителя словесности". Это пророчество Успенского о массе нового читателя вскоре начало осуществляться самым очевидным образом. В своей статье "Книжный поток" [2] Н. А. Рубакин говорит, что в 1887 году число экземпляров книг, расходившихся в России, равнялось 18 540 390, в 1893 году уже 27 224 943, а в 1898 г. 44 221 864, т. е. через десять лет после письма рабочих цифра раскупаемых книг увеличилась в два с половиной раза и в значительной степени увеличилась на счет покупателей из демократической массы. В рабочую среду шли в большом количестве такие книги, как "Спартак", "Под гнетом времени", "Вечная слава", "Труд и капитал", "Как люди на белом свете живут" и т. д. К хорошим книгам потянулись тысячи рабочих. Спрос на хорошую книгу в особенности начинает возрастать после знаменитой, так называемой "великой петербургской стачки" 1896 года, когда вместе с подъемом промышленности прокатилась по всей России стачечная волна и когда выступило на сцену поколение девяностых годов. Вместе с массами новых и свежих читателей пришел в литературу новый и свежий писатель. В Нижнем Новгороде в семье красильщика Каширина от дочери его Варвары и мещанина Максима ...
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: невольно вызывает мысли подозрительные и скептические. С какой целью люди дают за рубль в год двенадцать книжек объёмом в пять-шесть печатных листов? При этом вспоминается своевременно угасший "Царь-Колокол" - сие нелепейшее чадо неуклюжей русской рекламы (имеется в виду еженедельный иллюстрированный журнал с националистической и религиозной окраской, выходивший в Москве с 1891 по 1893 год - Ред.). Затем думается - что хорошего может дать журнал, цена которому рубль? Но при ближайшем знакомстве с этим странным с коммерческой точки зрения предприятием ясно видишь, что оно преследует цели почтенные, глубоко симпатичные, и - дай бог ему успеха! Это - хорошее дело, заслуживающее серьёзного внимания со стороны читателя, дело "для всех", чистое и бескорыстное. Говорить о том, что, собственно, предлагает "журнал за рубль" своему читателю, - здесь не место, но можно с уверенностью сказать, что он строго выполняет одну из своих задач - давать читателю за дешёвую цену здоровую пищу для ума и духа. Десять вышедших книжек журнала ясно свидетельствуют о серьёзном и вдумчивом отношении к делу со стороны редакции: каждая книжка выходит в свет лучше, - интереснее и обильнее, -...