Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 272).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: вывод. I В предыдущих главах настоящего очерка были разобраны или указаны все те сочинения Максима Горького, при помощи которых его литературный облик встает без прикрас во весь свой рост. Приступая к последовательному и сразу чтению всех сочинений Горького, автор этого очерка был знаком с ними, по мере того, как они выходили в разное время и в разных изданиях. Читать вразброд сочинения писателя - одно. Перечитать сразу все им написанное - другое. Начиная последовательное чтение, мы не имели никакой предвзятой идеи. Интересовало просто узнать причину огромного успеха Горького. В глубине же памяти оставалось лишь впечатление талантливости, своеобразности, чего-то нового в смысле популяризации босячества. Отрешившись от всех ходячих разговоров, от неумеренного восхищения и от ожесточенного порицания, автор этого очерка читал сочинения Горького с полным беспристрастием, с первого его рассказа до последних произведений. Уже не наша вина, что из чтения этого вырисовывалась определенная фигура революционного проповедника, знающего, что и для чего он делает, действующего по определенному, заранее, - быть может, не им одним, - выработанному плану. Мы были бы счастливы, если бы этот вывод наш мог быть опровергнут логическими доказательствами, мы охотно взяли бы все свои слова назад и не пожалели бы ни потраченного времени на чтение Горького и писание этого очерка, ни труда, на это дело положенного. Но, увы, вместо опровержения вывода, к которому мы при-Шли, мы находим лишь подтверждение его в словах самого Горького, в его наброске "Человек", ...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: А. В. - Горькому М., 2 февраля 1912 г. Амфитеатров - Горькому Fezzano. 1912. II. 2 Дорогой Алексей Максимович. Так я и думал относительно "Сергия". Не думаю, однако, чтобы Чертков или Алекс[андра] Льв[овна] 1 осмелились приложить тут свою руку. А просто, должно быть, наступают когда-нибудь настолько дряхлые годы, что у писателя лучше отнять перо, а то он все сделанное им испортит. Измайлова и Жаб[отинского] о Толстом не читал. А Толстого я все меньше любить начинаю. Прошлогоднее мое изучение 1812 года 2 разбило мне сорокалетний мираж "Войны и мира": красочно и художественно, что и говорить, но - барином писано, барское и вышло. А народа нет. Народ-то Платоном Каратаевым оказался. Так что французы, должно быть, оттого и ушли из Москвы, что, подобно медведю, плюнувшему на Ивана Ланде 3 , не захотели иметь дела с такими кроткими жителями. Как журналы не плодят читателей? Коялович пишет мне, что подписка на "Современник" удивительно хороша. Ах, если ...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Один из литераторов, добродушно задетых мною в "Письме к Серафимовичу", упрекает меня в том, что я неправильно оценил его книгу и обидел его лично, назвав писателя "бойким". Когда говорят: "бойкий парень" — это похвала, а не порицание. Но в данном случае, должно быть, и сам литератор смутно почувствовал, что его словесная бойкость — непохвальна, неуместна и даже вредна в таком глубоко серьёзном деле, каким является наша советская литература. Если он действительно почувствовал это — его можно поздравить, ибо, значит, он начинает понимать существенное и резкое различие между бойкостью и боевым, революционным отношением к работе словесного художественного отражения "объективной действительности". Это различие понимается, видимо, не легко. Время повелительно требует строжайшей точности формулировок, и у нас есть где, есть у кого учиться искусству этой точности. Мы живём в напряжённой героической и успешной работе строительства нового мира и живём в состоянии непрерывной войны со старым миром, звериная ненависть которого растёт вместе с нашими победами, вместе с нашим всё быстрее растущим влиянием на пролетариат всех стран. Как вся работа нашей партии, наша литература — боевое революционное дело. Её задача: борьба против прошлого в настоящем и утверждение социалистических достижений настоящего как ступени на высоту социалистического будущего. Выполнимы ли эти задачи посредством многословия, пустословия и набора уродливых слов из мещанского лексикона провинции? Прошу понять: я говорю не о смысле книг, — это дело критиков, — я говорю о необходимости технически грамотного отношения к работе, о необходимости бороться против засорения языка мусором уродливо придуманных слов, о необходимости учиться точности и ясности словесных изображений. Литературный и речевой язык наш обладает богатейшей образностью и гибкостью, не зря Тургенев назвал его "великим, прекрасным". Нельзя ссылаться на то, что "в нашей области так говорят", —...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: М., 25 января 1910 г. Амфитеатров - Горькому [Кави.] 1910. I. 25 Дорогой Алексей Максимович. Замотался со всякого рода литературою до того, что вздохнуть некогда. Относительно Secolo - что касается себя лично, я объявил им согласие, ибо мне журнал сей, как заработка источник, не нужен. Но одному мне, разорванному на клочки, с этим делом не справиться, а чёрт ли пойдет к ним на 200 строк в неделю по 10 centerimi строка? Они же воображают, что за сию великолепную цену могут иметь даже телеграммы собственные из России. Это чепуха. Словом, сотрудничество беру, но с большим скептицизмом и пути большого не жду. Я Хейфецу официально послал Ваш ответ, а неофициально - начальный кусок Вашего письма с пространною головомойкою от себя и наставлениями, как надо держать в объятиях душу младую Петра Пильского. Хейфец хороший журналист, и намерения у него весьма благие, но он испакощен Одессою и лишь на пятом десятке лет открывает для себя Америки, что сенсацией обязанности журналиста не кончаются. Его надо учить и учить. Спасибо за вторую половину "Городка Окурова". Так как она переходная, то говорить о ней в отдельности подожду, а в целом повторяю: "Окуров" - доказательство, что Вы с каждым новым томом идете все вперед и вперед в соте изобразительности. Бытовые декорации и психологический фон написаны в "Окурове" так ярко, что пред ними уже меркнет самое действие. Да иначе и быть не может: какое действие в городке Окурове или Теплой слободе? А народ хороший, добротный. И пишете Вы его так, что смерть в Россию хочется. По поводу 50-летней годовщины Чехова задумался я о нашей молодости в европейской семье и...
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Амфитеатров А. В. - Горькому М., 12 декабря 1911 г. Амфитеатров -- Горькому Fezzano. 1911. XII. 12 Дорогой Алексей Максимович. Рад бы радехонек приехать, да журнал не пускает, приходится форсировать, чтобы выправить сроки, запущенные в истекшем полугодии, и, с января, выходить в первых числах месяцев, а не в последних. Целый месяц ушел на ликвидацию рукописей, накопленных Мир[олюбовым] и Ч[ерновым], а теперь новых накопилось много. Своего - обязательного к концу года - много недописано. Вообще, играю, как могу, в две руки сонату, положенную на 8, для двух роялей. Никандрова, в сильном сокращении, я взял на декабрь как фельетон: очень остроумен и своевременен. С удовольствием познакомился бы с Буниным и Коцюбинским, да вот - не судьба. Коцюбинскому каприоты должны поставить монумент при жизни на соборной площади или, по крайней мере, назначить ему пожизненную пенсию: так заманчиво расписал он Вашу "выспу" в своем "Сне" 1 . Свалю подписной период - на шесть месяцев загуляю: ничего не буду писать, кроме исторических работ. По части большого романа, спасибо, хорошо выручил Шолом-Алейхем 2 , на фельетоне пусть насобачивается Ашешов 3 и молодые кое-кто, а я - в двенадцатом году и в династии Романовых 4 . Библиотечища у меня сильно выросла. Деньгу жрет безбожно. Кто Вам говорит, что Вы в "отступлении"? Напротив, Вы в "наступлении". Да об этом не стоит. Конечно - пусть отболит. Затертого знаю. Он славный парень. До свидания. Всего Вам хорошего. Ваш Ал. Амфитеатров Примечания 1 В рассказе Коцюбинского "Сон" изображен чиновник, изнывающий в прозаических буднях своего существования, которому приснился сон о красотах природы южной Италии. "Выспа" на польском и украинском языках - остров, имеется в виду Капри. 2 Речь идет о романе Шолом-Алейхема "Блуждающие звезды". 3 Ашешов сотрудничал в "Современнике" в отделе фельетона. 4 Амфитеатров работал над статьями о 1812 годе и о династии Романовых. В объявлении "Современника" на 1912 г. значились ст. Амфитеатрова "Очерки по истории русского патриотизма" (к 100-летию Отечественной войны 1812 г.), "Петербургское действо (28 июня 1762 г.)" (к 150-летию восшествия на престол Екатерины II), "Русские конституционные провалы" (к 300-летию дома Романовых). См.: Речь. 1911. No 339. 10/23 декабря.