Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 272).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
391000
291848
301855
321859
311860
411861
371862
331863
401864
311865
411866
331867
611868
421869
591870
471871
521872
391873
371874
371875
421876
381877
481878
441879
551880
331881
591882
381883
741884
441885
461886
721887
741888
751889
691890
621891
991892
651893
831894
1561895
1661896
1071897
1921898
2761899
2631900
3101901
2961902
2211903
1351904
3341905
3511906
2371907
4681908
4011909
4531910
7171911
6711912
4191913
2641914
1171915
1241916
2391917
2001918
1531919
1231920
1331921
1081922
1481923
1301924
1711925
1201926
1411927
2471928
1431929
2191930
2461931
3011932
2201933
2281934
1751935
1451936
811937
811938
611939
451940
691941
301942
331946
351948
411949
271952
341953
451955
271956
281957
311958
471959
321960
351965
411968

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1812

1. Стечкин Н.Я.: Максим Горький, его творчество и его значение в истории русской словесности и в жизни русского общества. Глава шестая и последняя
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: вывод. I В предыдущих главах настоящего очерка были разобраны или указаны все те сочинения Максима Горького, при помощи которых его литературный облик встает без прикрас во весь свой рост. Приступая к последовательному и сразу чтению всех сочинений Горького, автор этого очерка был знаком с ними, по мере того, как они выходили в разное время и в разных изданиях. Читать вразброд сочинения писателя - одно. Перечитать сразу все им написанное - другое. Начиная последовательное чтение, мы не имели никакой предвзятой идеи. Интересовало просто узнать причину огромного успеха Горького. В глубине же памяти оставалось лишь впечатление талантливости, своеобразности, чего-то нового в смысле популяризации босячества. Отрешившись от всех ходячих разговоров, от неумеренного восхищения и от ожесточенного порицания, автор этого очерка читал сочинения Горького с полным беспристрастием, с первого его рассказа до последних произведений. Уже не наша вина, что из чтения этого вырисовывалась определенная фигура революционного проповедника, знающего, что и для чего он делает, действующего по определенному, заранее, - быть может, не им одним, - выработанному плану. Мы были бы счастливы, если бы этот вывод наш мог быть опровергнут логическими доказательствами, мы охотно взяли бы все свои слова назад и не пожалели бы ни потраченного времени на чтение Горького и писание этого очерка, ни труда, на это дело положенного. Но, увы, вместо опровержения вывода, к которому мы при-Шли, мы находим лишь подтверждение его в словах самого Горького, в его наброске "Человек", ...
2. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 2 февраля 1912 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: А. В. - Горькому М., 2 февраля 1912 г. Амфитеатров - Горькому Fezzano. 1912. II. 2 Дорогой Алексей Максимович. Так я и думал относительно "Сергия". Не думаю, однако, чтобы Чертков или Алекс[андра] Льв[овна] 1 осмелились приложить тут свою руку. А просто, должно быть, наступают когда-нибудь настолько дряхлые годы, что у писателя лучше отнять перо, а то он все сделанное им испортит. Измайлова и Жаб[отинского] о Толстом не читал. А Толстого я все меньше любить начинаю. Прошлогоднее мое изучение 1812 года 2 разбило мне сорокалетний мираж "Войны и мира": красочно и художественно, что и говорить, но - барином писано, барское и вышло. А народа нет. Народ-то Платоном Каратаевым оказался. Так что французы, должно быть, оттого и ушли из Москвы, что, подобно медведю, плюнувшему на Ивана Ланде 3 , не захотели иметь дела с такими кроткими жителями. Как журналы не плодят читателей? Коялович пишет мне, что подписка на "Современник" удивительно хороша. Ах, если ...
3. О бойкости
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Один из литераторов, добродушно задетых мною в "Письме к Серафимовичу", упрекает меня в том, что я неправильно оценил его книгу и обидел его лично, назвав писателя "бойким". Когда говорят: "бойкий парень" — это похвала, а не порицание. Но в данном случае, должно быть, и сам литератор смутно почувствовал, что его словесная бойкость — непохвальна, неуместна и даже вредна в таком глубоко серьёзном деле, каким является наша советская литература. Если он действительно почувствовал это — его можно поздравить, ибо, значит, он начинает понимать существенное и резкое различие между бойкостью и боевым, революционным отношением к работе словесного художественного отражения "объективной действительности". Это различие понимается, видимо, не легко. Время повелительно требует строжайшей точности формулировок, и у нас есть где, есть у кого учиться искусству этой точности. Мы живём в напряжённой героической и успешной работе строительства нового мира и живём в состоянии непрерывной войны со старым миром, звериная ненависть которого растёт вместе с нашими победами, вместе с нашим всё быстрее растущим влиянием на пролетариат всех стран. Как вся работа нашей партии, наша литература — боевое революционное дело. Её задача: борьба против прошлого в настоящем и утверждение социалистических достижений настоящего как ступени на высоту социалистического будущего. Выполнимы ли эти задачи посредством многословия, пустословия и набора уродливых слов из мещанского лексикона провинции? Прошу понять: я говорю не о смысле книг, — это дело критиков, — я говорю о необходимости технически грамотного отношения к работе, о необходимости бороться против засорения языка мусором уродливо придуманных слов, о необходимости учиться точности и ясности словесных изображений. Литературный и речевой язык наш обладает богатейшей образностью и гибкостью, не зря Тургенев назвал его "великим, прекрасным". Нельзя ссылаться на то, что "в нашей области так говорят", —...
4. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 25 января 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: М., 25 января 1910 г. Амфитеатров - Горькому [Кави.] 1910. I. 25 Дорогой Алексей Максимович. Замотался со всякого рода литературою до того, что вздохнуть некогда. Относительно Secolo - что касается себя лично, я объявил им согласие, ибо мне журнал сей, как заработка источник, не нужен. Но одному мне, разорванному на клочки, с этим делом не справиться, а чёрт ли пойдет к ним на 200 строк в неделю по 10 centerimi строка? Они же воображают, что за сию великолепную цену могут иметь даже телеграммы собственные из России. Это чепуха. Словом, сотрудничество беру, но с большим скептицизмом и пути большого не жду. Я Хейфецу официально послал Ваш ответ, а неофициально - начальный кусок Вашего письма с пространною головомойкою от себя и наставлениями, как надо держать в объятиях душу младую Петра Пильского. Хейфец хороший журналист, и намерения у него весьма благие, но он испакощен Одессою и лишь на пятом десятке лет открывает для себя Америки, что сенсацией обязанности журналиста не кончаются. Его надо учить и учить. Спасибо за вторую половину "Городка Окурова". Так как она переходная, то говорить о ней в отдельности подожду, а в целом повторяю: "Окуров" - доказательство, что Вы с каждым новым томом идете все вперед и вперед в соте изобразительности. Бытовые декорации и психологический фон написаны в "Окурове" так ярко, что пред ними уже меркнет самое действие. Да иначе и быть не может: какое действие в городке Окурове или Теплой слободе? А народ хороший, добротный. И пишете Вы его так, что смерть в Россию хочется. По поводу 50-летней годовщины Чехова задумался я о нашей молодости в европейской семье и...
5. Амфитеатров А. В. - Горькому М., 12 декабря 1911 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Амфитеатров А. В. - Горькому М., 12 декабря 1911 г. Амфитеатров -- Горькому Fezzano. 1911. XII. 12 Дорогой Алексей Максимович. Рад бы радехонек приехать, да журнал не пускает, приходится форсировать, чтобы выправить сроки, запущенные в истекшем полугодии, и, с января, выходить в первых числах месяцев, а не в последних. Целый месяц ушел на ликвидацию рукописей, накопленных Мир[олюбовым] и Ч[ерновым], а теперь новых накопилось много. Своего - обязательного к концу года - много недописано. Вообще, играю, как могу, в две руки сонату, положенную на 8, для двух роялей. Никандрова, в сильном сокращении, я взял на декабрь как фельетон: очень остроумен и своевременен. С удовольствием познакомился бы с Буниным и Коцюбинским, да вот - не судьба. Коцюбинскому каприоты должны поставить монумент при жизни на соборной площади или, по крайней мере, назначить ему пожизненную пенсию: так заманчиво расписал он Вашу "выспу" в своем "Сне" 1 . Свалю подписной период - на шесть месяцев загуляю: ничего не буду писать, кроме исторических работ. По части большого романа, спасибо, хорошо выручил Шолом-Алейхем 2 , на фельетоне пусть насобачивается Ашешов 3 и молодые кое-кто, а я - в двенадцатом году и в династии Романовых 4 . Библиотечища у меня сильно выросла. Деньгу жрет безбожно. Кто Вам говорит, что Вы в "отступлении"? Напротив, Вы в "наступлении". Да об этом не стоит. Конечно - пусть отболит. Затертого знаю. Он славный парень. До свидания. Всего Вам хорошего. Ваш Ал. Амфитеатров Примечания 1 В рассказе Коцюбинского "Сон" изображен чиновник, изнывающий в прозаических буднях своего существования, которому приснился сон о красотах природы южной Италии. "Выспа" на польском и украинском языках - остров, имеется в виду Капри. 2 Речь идет о романе Шолом-Алейхема "Блуждающие звезды". 3 Ашешов сотрудничал в "Современнике" в отделе фельетона. 4 Амфитеатров работал над статьями о 1812 годе и о династии Романовых. В объявлении "Современника" на 1912 г. значились ст. Амфитеатрова "Очерки по истории русского патриотизма" (к 100-летию Отечественной войны 1812 г.), "Петербургское действо (28 июня 1762 г.)" (к 150-летию восшествия на престол Екатерины II), "Русские конституционные провалы" (к 300-летию дома Романовых). См.: Речь. 1911. No 339. 10/23 декабря.